Показателями медиакультуры являются:
понятийный показатель, то есть знание терминологии, теории и истории медиакультуры;<o:p></o:p>
коммуникативный показатель – сформированность умения вступать в <o:p></o:p>кросс-культурные коммуникации, способность ориентироваться в медиапространстве, способность воспринимать готовые медиатексты, критически оценивать их;
операционный показатель – сформированность умения создавать собственные медиапродукты (медиатексты), работать с разными медиаресурсами;<o:p></o:p>
креативный показатель - способность учащихся к медиатворчеству, сформированность умения создавать/ распространять собственные медиатексты.<o:p></o:p>
Выявление уровня медиакомпетентности учащихся осуществляется через опрос, анализ продуктов медиатворчества учащихся, диагностику по выявлению уровня критического мышления учащихся. Предложенные опросники были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.
<o:p></o:p>Методика "Выделение существенных признаков"
Тест оценки критического мышления для учащихся среднего школьного возраста
Тест оценки критического мышления для учащихся старшего школьного возраста
Выявление уровня медиакомпетентности учащихся
Определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности осуществлялось через диагностику по выявлению уровня профессиональной медиакомпетентности педагогов (А.В. Федорова), «Оценка уровня творческого потенциала личности», «Изучение отношения педагогов к инновационной деятельности»
Диагностика "Творческий потенциал учителя"
Анкета "Отношение учителей к инновациям"
Выявление уровня медиакомпетентности педагогов