Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Я (мой ребенок) пользуюсь (буду пользоваться) следующими платными образовательными услугами в школе
Всего 74 человека

Региональный экскурсионный проект "Да суседзяў"

Дата: 12 июня в 12:03, Обновлено 14 июня в 10:18
Автор: Громов Н. Д.

Цель: создание системы развития и поддержки туристско-экскурсионной деятельности, образовательного и историко-культурного туризма среди учащихся; развитие партнерского сотрудничества между учреждениями дополнительного образования туристско-краеведческого профиля и учреждениями общего среднего образования в образовательной, информационной, культурной и других сферах, повышение эффективности экскурсионной  деятельности.

Задачи:

  • массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях  Гродненщины;
  • содействие развитию  межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;
  • создание имиджа регионов как привлекательного культурно- познавательного, туристско-экскурсионного объекта; 
  • создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Гродненщины;
  • создание экскурсионных маршрутов с включением  музеев учреждений образования и малоизвестных историко-культурных достопримечательностей районов;
  • развитие и популяризация всех возможных видов туризма на территории Гродненской области;
  • объединение образовательных возможностей учреждений  общего среднего образования, дополнительного образования, общественных организаций и других заинтересованных ведомств, учреждений с целью включения в проект наибольшего числа обучающихся.

1. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие коллективы обучающихся, экспедиционные группы учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – обучающиеся).              

2. Сроки и порядок проведения конкурса:

2.1 Конкурс проводится по трём номинациям: «Да суседзяў» (сборник экскурсионных  маршрутов по Гродненской области), «Туристическая карта» (web-страница  сайта учреждения образования), «Туризм без границ».

2.2 Сроки реализации: октябрь 2018 г. - май 2019 г.

1 этап  (отборочный) – районный, до 3 мая 2019 г.;

2 этап  (итоговый)  –  областной, с 3 мая по 16 мая 2019 г.;

2.3 Условия районного этапа конкурса определяются на местах.

2.4 Для участия в областном этапе конкурса в номинациях «Да суседзяў» и «Туризм без границ» необходимо до 3 мая 2019 г. предоставить в ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения» три лучшие работы от района (текстовый и электронный варианты) по адресу: г. Гродно, пер. Телеграфный, 2,
ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

2.5 Для участия в областном этапе конкурса в номинации «Туристическая карта» необходимо до 3 мая 2019 г. предоставить в ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения»
до 4 заявок от района на участие в конкурсе на электронный адрес: ggoctikum@mail.ru (Приложение 1) с пометкой «Туристическая карта»;

На основании представленных материалов жюри проводит отбор участников областного этапа конкурса.

2.6 Победители  заключительного областного этапа конкурса награждаются дипломами I, II, III степени ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

По итогам конкурса будет создан электронный каталог лучших экскурсионных маршрутов Гродненской области.

3.Условия конкурса:

3.1 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Да суседзяў»:

На областной этап победители и призеры районных этапов предоставляют отчетный материал об экскурсионных поездках по Гродненской области, проведенных участниками конкурса в 2018 – 2019 учебном году (сборник экскурсионных маршрутов по Гродненской области).

Материал должен включать:

  • вступление, карты-схемы, краткие технологические карты, исследование и краткое описание историко-культурных, социальных и производственных объектов и других объектов представленных маршрутов;
  • фотоматериалы и другую дополнительную информацию, подтверждающую участие обучающихся  в исследовательской и экскурсионной работе;
  • отчетный материал должен содержать информацию о прохождении маршрутов различной тематики и направленности. Например: маршрут в городе,  культурно-познавательный маршрут, приключенческий (туристический маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство, ее раскрытие в ходе маршрута), маршрут выходного дня, экологический, спортивный, этнографический, промышленный, межрегиональный (туристический маршрут, связывающий между собой два и более региона, в которых осуществляется экскурсионная программа, демонстрирующая туристско-рекреационный потенциал каждого региона) и другие маршруты, по усмотрению участников конкурса.

3.2 Критерии оценки конкурсного материала:

  • соответствие критериям конкурса;
  • уникальность и оригинальность маршрутов, познавательность и новизна элементов маршрута – услуг, объектов показа, событийных мероприятий, уникальность и оригинальность замысла;
  • количество экскурсионных поездок в другие регионы области с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта;
  • охват учащихся, участвующих в конкурсе, количество межрегиональных  экскурсионных поездок и посещаемых объектов;
  • наличие  материалов, подтверждающих посещение музеев учреждений образования;
  • пропаганда и популяризация маршрутов (через СМИ, социальные сети и др.);
  • наличие  фото-видеоматериалов, подтверждающих использование маршрута экскурсионной группой;
  • логистика маршрутов,  нестандартное планирование маршрута, удобство посещения включенных в маршрут мест и достопримечательностей с позиции передвижения на различных видах транспорта;
  • перспективность развития маршрутов, возможность включения   в мероприятия шестого школьного дня  и каникулярное время.

3.3.Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туристическая карта»:

Для участия в конкурсе необходимо создать на сайте  учреждения образования web-страницу с наименованием «туристическая карта» и направить заявку в районный отдел (управление) образования с пометкой «Туристическая карта» (Приложение 1)
Web-страница «Туристическая карта» должна  содержать следующие элементы:

  •  рекламный ролик о  туристической привлекательности  района;
  •  карту с указанием достопримечательностей региона;
  • разработанные экскурсионные маршруты (до 5 маршрутов по району) с ниткой маршрута, указанием музеев учреждения образования,  наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте, мероприятий (культурно-досуговых, образовательных, познавательных), элементы которых могут  включаться в экскурсионные маршруты;
  • общие справочные сведения о маршрутах (вид туризма, протяженность, продолжительность и т.д.);
  • текстовую, фото- видеоинформацию по маршрутам;
  • остальные элементы на web-странице располагаются по усмотрению участников конкурса учреждений образования.

3.4 Критерии оценки конкурсного материала:

  • новизна и оригинальность идеи;
  • возможность использования маршрутов в шестой школьный день и каникулярное время;
  • логистика и обустроенность маршрутов (места отдыха, пункты    питания, объекты осмотра, наличие информационных щитов
  • и др.);  
  • степень информационной насыщенности;
  • визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения информации;
  • доступность, легкость восприятия, удобство пользования.

3.5 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туризм без границ»:

  • Для участия в конкурсе необходимо подготовить проект однодневного  адаптивного туристско-экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.
  • Материал должен включать: информацию о историко-культурных, природных, социальных  объектах, мероприятиях в рамках маршрута, карту с ниткой маршрута, краткую технологическую карту, маршрутный лист с указанием остановок и необходимого времени на движение и остановки, степенью обустройства маршрута, текстовую, фото- видеоинформацию (по желанию) по маршруту.
  • В работе  должна содержаться информация о доступности экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

3.6 Критерии оценки конкурсного материала:

  • возможность использования маршрута детьми с ограниченными возможностями;
  • насыщенность экскурсионного маршрута объектами осмотра, дополнительными возможностями для экскурсантов (питание, досуг и т.п.);
  •  описание объектов осмотра экскурсионного маршрута и местности с позиции привлекательности для посещения экскурсантами, приветствуется наличие дополнительных уникальных фактов об объектах осмотра, местности и т.п., которые могут быть интересны экскурсантам;
  • социальная ориентированность туристского маршрута (доступность, безопасность, «комфортная среда»);
  • доступность инфраструктуры  посещаемых объектов и учреждений в рамках маршрута (адаптированность для приема людей с ограниченными возможностями,  приспособленность к комфортному безбарьерному передвижению экскурсионной  группы с особыми потребностями (специальные подъемники, пандусы), доступность пунктов питания, мест отдыха и санитарных зон).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.